Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Сижу в библиотеке, заканчиваю проверять работы студентов. Не перестает удивлять наивность копи-пастеров... Неужели они не понимают, что стиль первокурсника очень сильно отличается от стиля ученого, написавшего и опубликовавшего несколько монографий?
Некоторые так вообще забывают стереть ссылки на википедию из документа... В общем, все как когда-то в лицее, единственная проблема, которой здесь нет -- они добровольно пишут работы на десять страниц (хотя минимум - пять). Наверное, в школе как-то научили, да и мотивация есть (дала им самостоятельно выбрать тему, которая нравится).

Рядом со мной сидит группка студентов, кажется, тоже первокурсники, только другой специальности. Судя по разговорам, пишут какое-то введение на две страницы, обсуждают, как его вообще можно на две страницы растянуть. "Ну, -- говорит одна девочка другой, -- надо объяснить, почему ты выбрала эту тему." "Ага, -- тут же откликается вторая, -- не могу же я написать, что у меня не было выбора и меня заставили." И достает мобильник, чтобы сделать селфи на фоне книжных полок.
Ничего не меняется.
А мне своим студентам надо будет доходчиво объяснить, что даже в случае, когда они кого-то реферируют, ссылку на источник необходимо ставить не только в библиографии, но и в самом тексте, там, где заканчивается реферат... И что цитаты никогда не выделяют курсивом, и прочую кучу технических мелочей, скучных, но необходимых.

Зато как у некоторых на прошлой неделе разгорелся взгляд, когда я им рассказывала про теорию возможных миров!...