Finale. Adagio lamentoso. Andante.
С диссертацией у меня на самом деле та же проблема, что и с жизнью в общем.
Все надеюсь куда-то прийти и чего-то достичь.
Впрочем, сам жанр располагает.
Хочу прийти к каким-то новым неслыханным выводам.

А у жизни нет цели.
И к неслыханным выводам не прийти. Все уже сказано: нет ничего нового под луной.

Восприимчивость к критике тоже с этим связана. Когда я пишу рассказы или стихи, у меня нет цели. Мне доставляет наслаждение процесс. ("Творческие достижения" -- бессмысленное словосочетание...)
А с диссертацией мне так хочется что-то доказать или, точнее, я так боюсь чего-то не доказать, что меня это блокирует, а потом еще и травмирует, когда становится ясно, что поставленной цели достичь не удалось.

Надо просто писать, понимая, что цель -- дело десятое. Даже защита -- дело десятое. Просто писать. Никому ничего не доказывая. Писать о самоубийствах в мелодраме... О мелодрамах. Тогда и судить не смогут -- точнее, даже если и будут судить, какая разница?
Мне кажется, кроме всего прочего, что это откроет двери поэтичности -- несмотря на то, что французским я пока владею не совсем свободно.

Я только сейчас поняла метерлинковское "je ne sais où je vais, ni ne veux le savoir ; et c'est là, peut-être, le destin des meilleurs d'entre nous"...
Как и то, что много раз повторяет Батай в одном из своих произведений, которое я так и не дочитала: он больше не способен жить по плану и стремиться к цели.

Хорошо, когда что-то становится ясным.