Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Ходила вчера на "Орестию" Кастелуччи (еще один сверхзнаменитый постановщик во французских широтах) по трагедии Эсхила. Поняла, что или я слишком долго занимаюсь мелодрамой, или же мне надоел современный театр. На самом деле, сценография очень классная, жутковатая атмосфера, сюрреальные персонажи, постоянно добавляются какие-то новые элементы, но ничего шокирующего я не увидела -- голые тела и подвешенные на сцене чучела животных уже давно не впечатляют. Самое грустное -- так это то, что за интересной картинкой, в сущности, ничего не было. Никакой искренности, одни только наигранные эмоции. Эффект достигается через внешнее, а не через внутреннее. Я не нашла там почти что ничего человечного -- на сцене были тела, но не было ни актеров, ни персонажей. Внимание, вопрос: с кем мне в данном случае отождествляться и как? С голым телом? Зачем?..
Единственный симпатичный персонаж был кролик, который, как стало понятно, попал в эту историю по ошибке -- это был кролик из "Алисы в стране чудес". Вот у него была и своя история, и какое-то отношение к происходящему, и его действительно было жаль, потому что остальные персонажи поступили с ним довольно жестоко.
Но в остальном -- картинка, а за картинкой пустота.
Впрочем, Кастеллучи я дам второй шанс -- "Орестию" он впервые поставил двадцать лет назад (и тогда, мне кажется, она действительно могла потрясти зрителя). Хочется посмотреть, до какого уровня он дорос сейчас.
Единственный симпатичный персонаж был кролик, который, как стало понятно, попал в эту историю по ошибке -- это был кролик из "Алисы в стране чудес". Вот у него была и своя история, и какое-то отношение к происходящему, и его действительно было жаль, потому что остальные персонажи поступили с ним довольно жестоко.
Но в остальном -- картинка, а за картинкой пустота.
Впрочем, Кастеллучи я дам второй шанс -- "Орестию" он впервые поставил двадцать лет назад (и тогда, мне кажется, она действительно могла потрясти зрителя). Хочется посмотреть, до какого уровня он дорос сейчас.