Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Ходила вчера на "Орестию" Кастелуччи (еще один сверхзнаменитый постановщик во французских широтах) по трагедии Эсхила. Поняла, что или я слишком долго занимаюсь мелодрамой, или же мне надоел современный театр. На самом деле, сценография очень классная, жутковатая атмосфера, сюрреальные персонажи, постоянно добавляются какие-то новые элементы, но ничего шокирующего я не увидела -- голые тела и подвешенные на сцене чучела животных уже давно не впечатляют. Самое грустное -- так это то, что за интересной картинкой, в сущности, ничего не было. Никакой искренности, одни только наигранные эмоции. Эффект достигается через внешнее, а не через внутреннее. Я не нашла там почти что ничего человечного -- на сцене были тела, но не было ни актеров, ни персонажей. Внимание, вопрос: с кем мне в данном случае отождествляться и как? С голым телом? Зачем?..
Единственный симпатичный персонаж был кролик, который, как стало понятно, попал в эту историю по ошибке -- это был кролик из "Алисы в стране чудес". Вот у него была и своя история, и какое-то отношение к происходящему, и его действительно было жаль, потому что остальные персонажи поступили с ним довольно жестоко.
Но в остальном -- картинка, а за картинкой пустота.

Впрочем, Кастеллучи я дам второй шанс -- "Орестию" он впервые поставил двадцать лет назад (и тогда, мне кажется, она действительно могла потрясти зрителя). Хочется посмотреть, до какого уровня он дорос сейчас.