Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Выйти из французского академического пространства, чтобы посмотреть, чем там занимаются коллеги британцы и американцы, порой очень освежает.
В рамках диссертации, совместно с М., студенткой из Тарту, думаем провести исследование ментальных образов читателя -- проще говоря, образов, которые возникают перед внутренним взором во время чтения.
Краткий анализ французских источников показал, что французы, как всегда, очень далеки от практики и предпочитают абстрактные размышление конкретному анализу.
Зато в англоязычных журналах нашлось энное количество статей от авторов, которые не поленились, составили опросник, пошли в ближайшую школу и провели исследование. Их целью, впрочем, было узнать, какую роль играет воображение в понимании текста; самое любопытное, что корреляции между этими двумя параметрами они не нашли, но, тем не менее, сделали вывод, что воображение помогает структурировать полученную из текста информацию.
Впрочем, все эти исследования датируются концом 80х годов прошлого века.

Мне же интересно, насколько отличается эмпирический читатель драматических текстов от М-читателя... и от зрителя. Видит ли он в воображении сцену или простое фикциональное пространство, ограничен ли он в передвижениях, смотрит ли он на происходящее своими глазами или глазами персонажа... Надо будет в ближайшем будущем взяться за составление опросника.