Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Во время поездки в Литву написала небольшой полуфантастический рассказ на восемь страниц. Попробовала на эстонском, потому что в последнее время мне все страньше и страньше делается от того, что на русском я думаю сравнительно малую часть времени... и да, я стала чувствовать этот язык совсем по-другому. От небольшого акцента мне, скорее всего, никогда уже не избавиться, да и есть ли смысл, но вот ощущение, что он стал действительно родным и своим, наконец-то пришло, не прошло и двадцати лет.
И, кажется, у меня действительно неплохо получается писать - местами... Местами, опять же, еще работать и работать, шлифовать стиль, работать над фразировкой и ритмом, и, что самое главное, не бояться вдаваться в детали. Углубляться в персонажа, сливаться с ним, проживать все события, и действительно вкладываться в то, чтобы передать все, что он видит и чувствует. Потому что разница между тем, что я вижу в своем воображении и тем, что в конце концов попадает на бумагу, все еще слишком велика... Надо трудиться, трудиться, трудиться.
***
Докторантуру использую как стартовую платформу для того, чтобы стать постановщиком - в научной системе я разочаровалась почти что полностью (тем более, что даже в докторантуре никто не будет воспринимать меня серьезно, а мне надоело зависеть от ярлыков и статусов - после докторантуры я бы стала "молодым ученым", чтобы заработать себе имя, ушло бы еще энное количество лет, а я не понимаю, зачем тратить столько времени и сил на предприятие, не имеющее ровно никакого смысла. Театроведение для меня - прежде всего игра, но те правила, по которым в нее играют в научном сообществе, мне не подходят. Лучше уж театр. Свободы там больше, как мне кажется). Не имею пока ни малейшего понятия, как это реализовать, положусь в этом вопросе на мироздание - оно пока еще не подводило. Но точно знаю, что хочу ставить Метерлинка. И даже знаю, какую пьесу... Посмотрим, начну над этим работать осенью.
***
Читаю "Отягощенных злом" Стругацких. Очень интересно наблюдать рассыпанные по тексту приметы времени. Очень интересно вглядываться в их картинки - мне кажется, большинство хороших романистов пишут кинематографично.
И да, человечности нам не хватает всем, человечности...
И, кажется, у меня действительно неплохо получается писать - местами... Местами, опять же, еще работать и работать, шлифовать стиль, работать над фразировкой и ритмом, и, что самое главное, не бояться вдаваться в детали. Углубляться в персонажа, сливаться с ним, проживать все события, и действительно вкладываться в то, чтобы передать все, что он видит и чувствует. Потому что разница между тем, что я вижу в своем воображении и тем, что в конце концов попадает на бумагу, все еще слишком велика... Надо трудиться, трудиться, трудиться.
***
Докторантуру использую как стартовую платформу для того, чтобы стать постановщиком - в научной системе я разочаровалась почти что полностью (тем более, что даже в докторантуре никто не будет воспринимать меня серьезно, а мне надоело зависеть от ярлыков и статусов - после докторантуры я бы стала "молодым ученым", чтобы заработать себе имя, ушло бы еще энное количество лет, а я не понимаю, зачем тратить столько времени и сил на предприятие, не имеющее ровно никакого смысла. Театроведение для меня - прежде всего игра, но те правила, по которым в нее играют в научном сообществе, мне не подходят. Лучше уж театр. Свободы там больше, как мне кажется). Не имею пока ни малейшего понятия, как это реализовать, положусь в этом вопросе на мироздание - оно пока еще не подводило. Но точно знаю, что хочу ставить Метерлинка. И даже знаю, какую пьесу... Посмотрим, начну над этим работать осенью.
***
Читаю "Отягощенных злом" Стругацких. Очень интересно наблюдать рассыпанные по тексту приметы времени. Очень интересно вглядываться в их картинки - мне кажется, большинство хороших романистов пишут кинематографично.
И да, человечности нам не хватает всем, человечности...