Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Мстится мне, что к диссертации придется перво-наперво написать обширное и подробное вступление, отвечающее на вопрос, зачем я лезу исследовать драмы прошлых лет современными средствами (той же теорией диспозитивов, например). Изложить банальное и избитое про культурный контекст, про позицию читателя, который все равно не сможет залезть в шкуру жителя 18го или 19го века, про исследователя, который тоже - и в первую очередь - читатель, про то, что исторические рамки мне важны, но только в той мере, чтобы не наговорить совершенных глупостей...
Еще надо будет обосновать, почему мне так мил психоанализ Лакана - само слово "психоанализ" на исследователей литературы и театра в последнее время действует как красная тряпка на быка.
Как, в некоторых случаях, и имя Барта, от которого я отрекаться не собираюсь.
С другой стороны, мне видится здесь интересный вызов: убедить поклонников исторического подхода их же языком и их же методами в том, что исследовать тексты можно и с позиции современного читателя. Легкий троллинг еще никому не повредил.
Еще надо будет обосновать, почему мне так мил психоанализ Лакана - само слово "психоанализ" на исследователей литературы и театра в последнее время действует как красная тряпка на быка.
Как, в некоторых случаях, и имя Барта, от которого я отрекаться не собираюсь.
С другой стороны, мне видится здесь интересный вызов: убедить поклонников исторического подхода их же языком и их же методами в том, что исследовать тексты можно и с позиции современного читателя. Легкий троллинг еще никому не повредил.
