15:49

...

Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Выпить кофе, выкурить сигарету, сосредоточиться, сесть и написать речь для послезавтрашней защиты. Быстро. В один присест.

Начать -- как всегда -- с коротенького анекдота про Моргана Своша, британского подростка, который хотел убить себя, съев "В поисках утраченного времени" Пруста. Разжился полным изданием, содрал обложку, вымочил страницы одну за другой в сахарной воде и начал есть. Дошел до конца "Комбрэ" и -- и не смог. Сказать, что именно этот анекдот навел меня на мысль исследовать суицид в литературе и, кроме прочего, обратить внимание на театральность суицида. (Что на деле не является первопричиной, но не буду же я им говорить, что пишу про самоубийство, чтобы убедить саму себя в его бессмысленности? Лучше сплету в меру привлекательное фикциональное кружево...)

Потом рассказать о том, что было сложно, а что было легко, что сквозь Лакана продираться -- как сквозь дебри, что сводить Реальное и Ничто в одно было безумно увлекательно, что Расин потому гениален, что изучил вдоль и поперек малейшие движения человеческой души, и писал только о них, а человеческая душа, какой бы век на дворе ни стоял, в основе своей не меняется.

И закончить тем, что теперь бы написать диссертацию, и посмотреть, как самоубийства меняются сами и меняют театральное время и пространство сквозь эпохи, как диспозитив трансформируется, как в нем идет вечная игра света и тени, порядка и хаоса... Как рассыпается на кусочки время под гнетом смерти, особенно в эпоху романтизма, как наивно-напыщенна, но в то же время безумно честна "черная" драма... И придумать последнее предложение. В прошлом году я закончила, кажется, на "остановись, мгновенье, ты прекрасно", в этом хорошо бы найти что-нибудь пооригинальнее.

Неплохой план на субботу, я считаю.

Комментарии
31.05.2014 в 15:55

Алхимия души.
читаешь тебя и радуешься, что так увлечена своим делом)