17:59

...

Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Погрузилась в 18тый век. Самоубийств, на самом деле, пруд пруди. Проблема в том, какие выбрать.

Кребийон прекрасен. Такие прозрачные намеки на Расина через каждые десять строф. :) А говорят, постмодернизм -- современное явления. Да ничего подобного. Почти весь французский театр 17го и начала 18го веков - сплошные фанфики по мотивам древнегреческой мифологии или древнеримской истории. Только авторы -- не юные девы, а вполне себе взрослые мужики с хорошим знанием первоисточников и контекста. :)

А вечером почитаю "Чаттертона" де Виньи. Предисловие там само по себе многого стоит: вот есть, пишет автор, разумные люди, рациональные, интеллигентные, которые умеют жить в этом мире, в нашем обществе, которые в совершенстве владеют словом - это великие писатели. Их не надо жалеть. А есть такие люди, которые подвластны вдохновению, их постоянно мучают внутренние страхи и угрызения, они совершенно не понимают этого самого внешнего мира и общества -- это поэты. Их надо пожалеть, приласкать и вообще относиться к ним тепло и мягко. ^_^

С утра дошла-таки до универа пешком. 3,7 километра за 37 минут. Неплохо для начала. И настроение такое бодрое создает на весь день.

Комментарии
15.05.2014 в 18:47

Алхимия души.
слушай, скинь список вашей литературы, что ли) так интересно почитать, что ты читаешь.
16.05.2014 в 00:39

Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Yukino Shirabuki,

Художки? У меня списка нет, но могу написать любимых авторов. Два года работала над пьесами Жана Расина (вроде есть в русском переводе на либ.ру, особенно рекомендую "Федру"), из того же века можно еще Пьера Корнеля почитать, у него более приключенческие трагедии, если можно так выразиться. :) "Сид" в первую очередь. Из 18го века - наверное, Вольтер и Дидро, хотя театр у обоих довольно занудный, самое интересное начинается в 19том веке с романтической драмой и Гюго ("Кромвелл", "Эрнани"...). К нему можно добавить Мюссе (у него есть цикл пьес "театр в кресле" :)) и де Виньи (тот же "Чаттертон"); из символистов обязателен Метерлинк (пьесы для марионеток в особенности). Пьесы Дюма-отца (есть пьеса по "Трем мушкетерам")) и Золя (допустим, "Рене") тоже можно почитать для интереса. А потом уже 20тый век, и там театральная картинка совсем пестрой становится - но мне больше всего нравятся Саррот, Кольтес и Лагарс. Только вот единственная проблема -- я не знаю, как там с переводами на русский, сама в оригинале читаю.
16.05.2014 в 19:24

Алхимия души.
спасииибо) Метерлинка очень сама люблю. Буду читать остальное.