Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Уф, две барочных трагедии в день — определенно многовато. Особенно если трагедии не гуманистические, а принадлежат к т.н. «жестокому театру». Обе про месть, ведущую мстителя к самоубийству, мррр. И трупов в сценическом пространстве — море. Это вам не классицисты с их правилами приличия, это Европа времен религиозных войн.
Вот, допустим, трагедия анонимного автора про жестокого мавра. Мавр обозлился на своего господина за то, что тот избивал его по поводу и без повода, а господину тем временем стало стыдно за свое поведение, и он решил мавра отпустить на свободу. Но тот не расчувствовался и не простил, а стал выжидать подходящего момента для мести. И случай представился: господин уезжает на охоту и просит мавра не в службу, а в дружбу довезти его жену и детей до загородного замка. Мавр соглашается. В замке он поднимает наверх мост через ров, насилует жену хозяина, а когда тот приезжает под стены замка, то мавр на его глазах сбрасывает с высокой башни старшего сына. Господин молит бывшего раба о пощаде. Мавр ставит условие: если господин отрежет себе нос, он помилует остальных детей и жену. Господин тут же отрезает себе нос (и все это происходит на сцене), но мавр говорит, что его жажда мести не утолена, сбрасывает с башни двух оставшихся детей, закалывает и сбрасывает с башни жену, а потом и сам бросается вниз, так как жить ему больше вроде как и незачем.
И все остальные трагедии примерно того же толку.
но такое поле для анализа открывается — дух захватывает. Исследователь во мне азартно потирает руки.
