Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Бог ты мой!
Решила поискать на свою голову, что думают люди о социотипах героев "Мастера и Маргариты" (это меня опять мигрень мучит, и мысли по проторенной дорожке бегут в сторону Понтия Пилата, розового масла и Булгакова). Наткнулась на обычную статью, где описывалась сходка секты социоников и то, как они пытались типировать персонажей, и как это было сложно, ничего удивительного, но под конец меня совершенно подкосила следующая цитата:
"Как видим, по многим персонажам трудно было прийти к одной версии. Не все типы были видны явно, ведь автор не знал соционики, но что поделаешь, придется простить ему это незнание. Если принять во внимание, что жанр этой книги определяется как социальная сатира, то и персонажи должны представлять собой носителей определенных социальных ролей. Поэтому их ТИМная сущность оказывается как бы в тени социальной роли." (курсив мой)
Может, это с иронией сказано, но в контексте звучит уж как-то слишком серьезно. Впрочем, после статьи, в которой доказывался ТИМ посмертной маски Александра нашего Сергеевича, я уже ничему не удивляюсь.
Решила поискать на свою голову, что думают люди о социотипах героев "Мастера и Маргариты" (это меня опять мигрень мучит, и мысли по проторенной дорожке бегут в сторону Понтия Пилата, розового масла и Булгакова). Наткнулась на обычную статью, где описывалась сходка секты социоников и то, как они пытались типировать персонажей, и как это было сложно, ничего удивительного, но под конец меня совершенно подкосила следующая цитата:
"Как видим, по многим персонажам трудно было прийти к одной версии. Не все типы были видны явно, ведь автор не знал соционики, но что поделаешь, придется простить ему это незнание. Если принять во внимание, что жанр этой книги определяется как социальная сатира, то и персонажи должны представлять собой носителей определенных социальных ролей. Поэтому их ТИМная сущность оказывается как бы в тени социальной роли." (курсив мой)
Может, это с иронией сказано, но в контексте звучит уж как-то слишком серьезно. Впрочем, после статьи, в которой доказывался ТИМ посмертной маски Александра нашего Сергеевича, я уже ничему не удивляюсь.
Все-таки соционика -- это по большей части игра. Где-то она работает, где-то не совсем, но на полном серьезе типировать литературных персонажей -- занятие весьма неблагодарное. Тут с людьми бы справиться 
