Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Сравнить несравнимое:
Если рассказчик Макина во "Французском завещании" старательно пытается сыграть молодого Марселя из первой части "В поисках утраченного времени", но это у него довольно плохо получается, то рассказчик Нерваля в "Сильвии" просто бесподобен: молод, светловолос, эрудирован и играет только в самого себя.
При этом неоспоримо, что Пруст вдохновлялся Нервалем точно так же, как Макин вдохновлялся Прустом, но прустовское вдохновение гениально и своеобразно, а макинское -- чистой воды постмодернистский конструкт и клюква.
Зато я теперь знаю, как нельзя писать в двадцать первом веке.
Если рассказчик Макина во "Французском завещании" старательно пытается сыграть молодого Марселя из первой части "В поисках утраченного времени", но это у него довольно плохо получается, то рассказчик Нерваля в "Сильвии" просто бесподобен: молод, светловолос, эрудирован и играет только в самого себя.
При этом неоспоримо, что Пруст вдохновлялся Нервалем точно так же, как Макин вдохновлялся Прустом, но прустовское вдохновение гениально и своеобразно, а макинское -- чистой воды постмодернистский конструкт и клюква.
Зато я теперь знаю, как нельзя писать в двадцать первом веке.