Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Все-таки разница между верным и не совсем верным выбором ощущается почти что сразу.

Я шесть лет назад решила оставить музучилище (до этого восемь лет обучалась академическим ударным), взвесив предварительно все "за" и "против" -- казалось, что в университете добьюсь большего, смогу забраться повыше, что для этого у меня есть все данные, тогда как относительно музыки... виртуозом мне стать явно не светило, а тройная нагрузка (школа-универ-музучилище) казалась чем-то сверхъестественным.

Не могу сказать, что сейчас жалею: университет открыл мне новые горизонты, позволил самореализоваться, свел меня с замеч(т)ательнейшими людьми, но...

Я в первый год после этого решения не могла ходить на концерты симфонических оркестров (до этого играла в оркестре училища) и слушать любимые записи Эвелин Гленни и ансамблей ударных - сердце разрывалось. Потом потихоньку свыклась с мыслью, что поезд ушел.

В кризисные моменты очень часто возвращаюсь к тому выбору и думаю, что и простым ударником где-нибудь в джаз-бенде тоже было бы неплохо... главное, что музыка.

Осваиваю с грехом пополам гитару, а сама мечтаю когда-нибудь достать из чехла палочки для маримбы, метроном, ноты и продолжить разучивать заброшенную вторую сюиту для виолончели Баха.

И сейчас с удовольствием верчу в мыслях идею - если не получу стипендию и придется на год вернуться в Эстонию - позвонить преподавателю и узнать, нельзя ли просто приходить пару раз в неделю упражняться...

В то же время один недавний выбор - последствия которого я тоже переживала довольно тяжело - сейчас, с определенной дистанции, кажется единственно верным. А с музыкой... честное слово, не знаю, была бы возможность вернуться в тот момент -- может быть, сделала бы все по-другому.

Потому что все больше и больше уверяюсь в том, что в этой жизни хочу творить, а университет и "творческий полет" -- два абсолютно несовместных понятия. Может, мне жаль не столько музыки, сколько свободы, которую она мне давала.