Sir Simon Rattle...
...берлинский филармонический...
и Бетховен...
-- рецепт превосходного вечера.

Играли первую и третью симфонии. Я сидела на рядах за сценой, так что насладилась в полной мере видом на дирижера.
Восхитительная техника (давно уже не слышала, как оркестр смолкает в одну десятую долю секунды), динамика, темпы, ритмы -- и просто бесконечное дыхание. Скрипки в Адажио первой симфонии выводили длинную фразу из триолей (тактов на восемь, не меньше) единым порывом - как?
Дирижер не просто стоял перед пюпитром, а буквально проживал музыку всем телом. Танцевал свой дирижерский танец. Поразительный у него взгляд -- охватывает сразу весь оркестр.

Поняла, почему мне не по душе Пааво Ярви, которого пригласили дирижовать парижским симфоническим. Он не живет музыкой, он ее исполняет. И в романтических произведениях никогда не добирается до края бездны, а это необходимо, чтобы музыка начала дышать... Холодный он какой-то. Последний концерт, где он дирижировал Сен-Санса, это еще раз подтвердил.

А вот сэр Рэттл - гениален. Он на этой неделе исполняет со своим оркестром все симфонии Бетховена. Так жаль, что билеты удалось достать только на сегодняшний вечер... С огромным удовольствием бы послушала Пятую и особенно Девятую -- мне почему-то кажется, что он сумеет довести слушателей до истинного катарсиса в четвертой части.