Полцарства за проблему или тему для поста! Не то совсем разучусь аргументативные тексты писать.

Осталась без одного источника подработки, пятый день мониторю объявления о поиске переводчиков и с каждым новым все более убеждаюсь в том, что учила неправильный (читай: недоходный) язык. Всем нужны переводчики с английского, чешского, голландского, сербского, китайского, украинского, языка племени тумба-юмба, а вот эстонские или французские переводчики не нужны, считай, никому. Очень жаль. Придется, видимо, бросать все и идти в "Эден" на мыло, они там как раз продавца искали. Как вариант — надыбать богатого французского мужа, но так лень, тем более что во Франции французов не осталось, все сплошь негры да арабы.

Слушаю в порыве я-не-знаю какой ностальгии Малинина. Собственно, мне у него одна только песня нравится — "Берега". И клип на нее такой хороший сделан, жуткий китч. Каждый раз с удовольствием смотрю.



Мне метафора очень нравится:

Берега, берега - берег этот и тот,
Между ними река моей жизни.
Между ними река моей жизни течёт,
От рожденья течёт и до тризны.
Там, за быстрой рекой, что течёт по судьбе,
Своё сердце навек я оставил.
Своё сердце навек я оставил тебе,
Там, куда не найти переправы...


То есть у нас в наличии два берега: тот и этот. Между ними течет жизнь субъекта, а сам субъект, судя по всему, стоит на этом берегу и наблюдает за своей жизнью. Его можно заподозрить в некой пассивности: по реке он плыть не желает ни по течению, ни против него, а река течет "по судьбе" — здесь комментарии излишни.

Далее, рассмотрим подробнее оба берега. На том берегу находятся события и явления, приятные субъекту:

А на том берегу незабудки цветут,
А на том берегу звёзд весенний салют,
А на том берегу мой костёр не погас,
А на том берегу было всё в первый раз...


На этом берегу, соответственно, ни незабудок, ни звезд, желания давно потухли и ничего не было — все весьма грустно и мрачновато. Субъект всей душой стремится на другой берег, потому что там он оставил свое сердце, но переправы не найти, и это естественно: в одну и ту же реку два раза не войдешь, воспоминания второй раз в жизнь не претворятся. Впрочем, если бы постараться, найти ту девушку, с которой было все в первый раз, то может быть, все бы и удалось, но есть одно но: субъект застрял в своих воспоминаниях и попал во временную ловушку.

Если представить все пространственно, то субъект стоит на этом берегу и смотрит на противоположный берег, где цветут незабудки, зажигаются звезды, горит костер — обратите внимание, здесь он использует настоящее время. Немного ниже субъект признается в следующем:

Там, за быстрой рекой, где черёмухи дым,
Там я в мае с тобой, здесь я маюсь.
Там я в мае с тобой, здесь я в мае один,
И другую найти не пытаюсь.


То есть там — май, и здесь — май, получается некая временная петля. Река жизни течет, течет, а субъект все мается, стоит, смотрит на тот берег, где и первая любовь, и счастье, и прочие прелести. Наслаждается картиной, так сказать.

На самом деле, единственный способ попасть на тот берег — попытаться переплыть через реку. Но так как река быстрая, течение быстро начнет относить субъекта все дальше от счастливых воспоминаний, в сторону неизбежного конца. Поэтому субъект выбирает самый простой способ решения проблемы: не решать ее вообще, выбраться из реки на сушу и пассивно стоять до скончания веков. А ведь кто знает — может, вниз по реке ему бы какой мостик попался.

У персонажей Лагарса, про которых я писала в своей дипломной работе, та же самая проблема: они попали во временное кольцо и могут из него выбраться, только начав жить и активно что-то делать. Но им это не особо удается.

А если немного отвлеченно, то "Берега" ассоциируются у меня с пятеркой кубков Таро:



Субъект стоит на одном берегу и смотрит на три опрокинувшихся кубка, не замечая ни того, что за спиной у него еще два нетронутых, ни того, что ниже по реке есть мостик, который как раз ведет на другой берег, где и замок, и зеленые насаждения, а там, где субъект, одна пустыня. Аналогия, конечно, лишь частичная.

URL записи