Вчера смотрела фильм румынского режиссера про русских, приехавших в Париж. Назывался фильм "Концерт" (Le concert). По жанру определила бы в драматическую комедию.
Завязка проста: бывший дирижер Андрей Филиппов (Гуськов), которому 30 лет назад сломали дирижерскую палочку, потому что он не захотел выгонять из своего оркестра евреев, работает уборщиком в Большом. Однажды в кабинете своего шефа он успевает перехватить факс: директор театра "Шатле" приглашает оркестр Большого приехать с концертом в Париж. В голову Филиппова приходит безумная идея: собрать свой бывший оркестр и самому поехать в город Эйфелевой башни.
Авантюра вполне удается: с помощью бывшего КГБшника Ивана Гаврилова (Баринов) и виолончелиста Саши Гроссмана (Назаров) с театром Шатле заключается договор, заново собирается оркестр и все едут в Париж. Но на месте выясняется, что все не так уж радужно: оркестранты движимы исключительно желанием заработать, репетиций с ними провести не удается, и сам концерт под большим вопросом...
Фильм мне безумно понравился, и есть тому несколько причин.
Во-первых, это первый фильм в моей зрительской биографии, где одну из главных ролей играет не человек, а произведение: Концерт для скрипки с оркестром Чайковского. Дирижер Филиппов одержим им по вполне личным причинам, тайны я наперед раскрывать не буду. И в момент, когда Концерт выходит на сцену, замирает все. Режиссеру удалось снять эти 15 минут так, что от экрана невозможно оторваться, и это однозначно одна из лучших сцен в фильме.
Во-вторых, я открыла для себя нового актера, а именно Алексея Гуськова. Мне постоянно хотелось кричать станиславское "Верю!", когда он появлялся в кадре. Дело в том, что мне приходилось видеть-наблюдать многих дирижеров, и во всех них есть какая-то неуловимая общая нотка, которая не пропадает и после того, как они выходят из-за пульта. В персонаже Гуськова эта нотка была. Впрочем, неудивительно, в дополнительных материалах к фильму было сказано, что для съемок его специально учили дирижировать. Видимо, вкупе с актерским мастерством это и позволило создать столь достоверный образ.
В-третьих, я поняла, как скучаю по симфоническому оркестру и своим инструментам Но это уже совсем субъективное.
По недостаткам тоже можно пройтись: некоторые сцены, которые были призваны отображать, по всей видимости, русскую жизнь и ново-русскую натуру, вышли излишне затянутыми и переигранными, скорее всего в рассчете на западного зрителя и его понимание "загадочной славянской души". В общем говоря, комическая составляющая фильма мне понравилась намного меньше, чем драматическая. В остальном же претензий нет.
16/20.
Трейлер
Merci, Jacques, pour m'offrir cette fabuleuse exp